Автовозы

Когда нужно доставить в определенное место один автомобиль, то все просто: садишься за руль, и автомобиль доставляет себя сам. В крайнем случае, вызываешь эвакуатор ближайшей службы эвакуации. Так даже проще. А если нужно перегнать два автомобиля, или три? Что делать если нужно каждый день перевозить по 5-10  автомобилей? Свом ходом перегонять автомобили в таком случае не вполне выгодно: требуется нанимать множество водителей и оснащать автомобили для дороги. Кроме того, совершив пробег, автомобили в дороге могут потерять товарный вид. Поэтому для "оптовых" перевозок новых автомобилей используют автовозы.

 Обычно автовозы представляют собой мощный седельный тягач со специализированным полуприцепом или прицепом. Такие автовозы рассчитаны на перевозку 6-10 легковых автомобилей класса С в зависимости от модели полуприцепа и размеров перевозимых автомобилей. Законодательством Российской Федерации ограничены максимальные размеры автовозов, которым разрешено передвижение по российским дорогам. Так, высота автовоза не должна превышать 4х метров, а в длину автовозы должны быть не более 20ти метров. В России используются как импортированные из Европы автовозы, так и разработки отечественного машиностроения.

 Автовозы для легковых автомобилей строятся, как правило, по двухъярусной схеме. Двухъярусная компоновка полуприцепов и прицепов усложняет погрузку автомобилей на верхнюю платформу. Поэтому автовозы имеют довольно сложную конструкцию, позволяющую регулировать высоту верхней платформы для погрузки. Автомобили закатывают на автовоз по выдвижным трапам-аппарелям своим ходом или с помощью лебедки. Механизм регулировки высоты платформ дает возможность адаптировать автовозы для перевозки автомобилей разных типов. Например, внедорожников, микроавтобусов, малых грузовых автомобилей. Полуприцепы обладают также определенной универсальностью в отношении тягачей - способны сцепляться с любыми тягачами, оборудованными подходящим седельным механизмом.

 Производители автовозов используют в конструкции прицепов и полуприцепов гидравлические приводы - гидроцилиндры или гидромоторы. Регулировка высоты платформы с помощью гидромотора по принципу сходна с механическим домкратом - подъем производится за счет вращения резьбового шпинделя. Этот механизма надежнее, чем непосредственное управление гидроцилиндрами. Некоторые модели прицепов и полуприцепов автовозов имеют в конструкции дополнительные управляемые перегородки, которые в определенном положении позволяют загружать большее число автомобилей распространенного типа. Более рациональное размещение автомобилей при этом достигается наклонным положением автомобилей на управляемых перегородках.

 Использование в полуприцепах и прицепах автовозов гидравлического оборудования предъявляет требование к тягачу -  он должен имеет отвод бортовой гидросистемы. Это необходимо для создания рабочего давления в гидросистеме платформ автовоза.

Используются также прицепы, лишенные гидроприводов. Они отличаются относительно низкой ценой и высокой надежностью. Ведь чем проще конструкция, тем меньше она подвержена поломкам и проще в ремонте.

 Для перевозки автомобилей на большие расстояния используются тентированные полуприцепы и прицепы. Тенты необходимы для защиты перевозимых автомобилей от песка и щебня. Такие прицепы напоминают по внешнему виду фургоны.

 В последнее время распространение получают автовозы с двухъярусной платформой стационарно установленной на грузовом шасси. Автовозы этого типа могут перевозить от двух до шести автомобилей. Платформы этих автовозов также снабжены механизмами регулировки высоты. Часто автовозы на шасси дополняются прицепом-автовозом. Такой автопоезд способен перевозить те же 6-10 автомобилей, но обладает большей гибкостью. Например, для перевозки небольшого количества автомобилей (двух-трех),  нет необходимости гнать полупустой большой полуприцеп автовоз. Достаточно просто оставить прицеп в гараже, и использовать для транспортировки малой партии автомобилей только автовоз-шасси.

Атовозы малой и средней грузоподъемности с двухместной платформой нашли свое место в городских службах эвакуации. Вероятно, это обусловлено низкими эксплуатационными расходами при высокой маневренности и эффективности (доставка на штрафплощадку одним рейсом сразу двух автомобилей).

 Все автовозы оборудованы специализированными устройствами фиксации автомобилей на платформах. Аккуратную доставку без повреждений можно обеспечить лишь при условии надежного закрепления автомобилей на автовозе. Для предотвращения отката автомобилей используются упоры, которые фиксируются на поверхности платформы специфическими защелками. Дополнительно могут использоваться прочные ремни и особые фиксирующие устройства.

 Автовозы это гарантия быстрой и безопасной перевозки партий автомобилей

 Расценки на услуги автовозов