Эвакуатор со сдвижной платформой

Дорога коварна, а абсолютно надежного автомобиля еще не существует не то, что в серийном производстве, даже в природе. Поэтому работа для службы эвакуации найдется всегда: автомобили ломаются, попадают в дорожно-транспортные происшествия, с места которых своим ходом убраться уже не могут по техническим причинам. Основа автоэвакуационной службы - спецтехника, а именно эвакуаторы различной конструкции и грузоподъемности. Существует несколько основных типов эвакуаторов, без учета того, что специализированные надстройки разных типов могут быть установлены на грузовое шасси одной и той же модели. Эвакуаторы со сдвижной платформой можно считать следующим этапом развития эвакуаторов с лебедкой. Эвакуаторы со сдвижной платформой также оснащены лебедкой, которая может перемещаться по платформе в поперечном направлении, так называемой "сдвижной" лебедкой. Эта особенность конструкции позволяет легко загружать на платформу пострадавшие в аварии или просто неисправные автомобили вне зависимости от того, с какой стороны бампера у них расположен буксировочный крюк или петля.

Чтобы погрузить автомобиль на эвакуатор, передняя часть сдвижной платформы приподнимается гидроцилиндрами до оптимального для въезда автомобиля на платформу угла наклона. Затем платформа соскальзывает вдоль направляющих вниз к полотну дороги, сохраняя угол наклона. "Соскальзывание" платформы происходит также под действием гидроцилиндров, управляемых с пульта оператора. При этом платформа остается плоской без переломов - этим достигается аккуратность погрузки, и вероятность повреждения эвакуируемого автомобиля практически исключена. Карабин лебедки эвакуатора со сдвижной платформой зацепляют за буксирный крюк автомобиля. После этого приводят в действие лебедочный механизм с гидравлическим приводом, с помощью которого и затягивают пострадавший или неисправный автомобиль на платформу эвакуатора. Длинны троса лебедочного механизма и тяглового усилия, развиваемого гидроприводом с редуктором, достаточно для того, чтобы подтянуть поврежденный автомобиль к эвакуатору из кювета, канавы или обочины. Затем платформа мягко опускается и задвигается в исходное положение. Плавность хода гидроцилиндров обеспечивается специальными клапанами гидросистемы шасси эвакуатора со сдвижной платформой. Погруженный автомобиль фиксируется особыми упорами, которые устанавливаются под колеса автомобиля и защелкиваются в замках на платформе. Дополнительно пострадавшее транспортное средство закрепляется фиксирующими ремнями с затяжным механизмом.

Все операции погрузки автомобиля на эвакуатор со сдвижной платформой максимально автоматизированы. Такая организация процесса позволяет справиться с погрузкой даже одному механику. Особенно если эвакуатор оборудован системой дистанционного управления с беспроводного переносного пульта. Повышается и скорость погрузки - наиболее трудоемкого этапа эвакуации автомобиля.

Как правило, на эвакуаторы со сдвижной платформой устанавливают гидравлическую лебедку. Гидравлические лебедки рассчитаны на значительные тягловые усилия и отличаются повышенной надежностью. При превышении максимальной нагрузки гидравлическая лебедка, в отличие от электрической, не выходит из строя, а просто останавливается.

Сдвижная платформа может быть установлена на любое шасси грузового автомобиля, обеспечивающее соответствующею грузоподъемность. Обычно сдвижной платформой оснащают шасси с грузоподъемностью 3 - 5 тонн. Такой грузоподъемности вполне достаточно для эвакуации любых легковых автомобилей, джипов, небольших микроавтобусов, малотоннажных грузовых. Конструктивно надстройка сдвижной платформы представлена тремя основными частями - платформой, надрамником и подрамником. Сплошная плоская платформа с настилом из рифленого стального листа полностью подвижна. Рифление поверхности платформы увеличивает сцепление. Для погрузки сильно разбитых автомобилей могут использоваться специальные подкатные тележки. Надрамник полуподвижен и закреплен в задней части шарнирным соединением, позволяющим отклонятся относительно рамы шасси. Подрамник жестко закреплен на раме шасси.

Конструкция сдвижной платформы эвакуатора позволяет без особых усилий помещать на платформу даже автомобили с заблокированными или вовсе отсутствующими колесами. Большой вылет платформы назад (у некоторых моделей - до 3х метров) и возможность регулирования угла наклона платформы позволяет производить бережную погрузку автомобилей с низким клиренсом - дорожным просветом. Например, спортивных автомобилей при переезде к месту проведения соревнований, хранения или ремонта.

Расценки на услуги эвакуатора со сдвижной платформой