Эвакуаторы

Современные дороги переполнены автомобильным транспортом. Особенно это ощущается в больших городах. Поэтому возрастает потребность высокоэффективной обслуживающей техники, в частности эвакуаторов.

На сегодняшний день в автопарках эвакуационных служб используется несколько типов эвакуаторов. Эвакуаторы представляют собой грузовое шасси с установленной специализированной надстройкой. В связи с этим классифицировать эвакуаторы можно по марке. грузоподъемности шасси, типу и марке надстройки, способу погрузки эвакуируемого автомобиля.

По способу погрузки эвакуаторы подразделяются на эвакуаторы с полной или частичной погрузкой.

Наиболее распространены эвакуаторы с лебедкой. Надстройка эвакуатора с лебедкой представляет собой платформу с изломом и выдвижными аппарелями, по которым производится  погрузка и разгрузка эвакуируемого автомобиля. Погрузка производится с помощью лебедки, установленной на платформе. Лебедка может иметь электрический, гидравлический привод или привод от двигателя шасси через раздаточную коробку. Каждый из видов лебедки имеет свои преимущества и недостатки. Эвакуаторы с лебедкой обладают наиболее простой из всех типов эвакуаторов конструкцией.

Эвакуаторы со сдвижной платформой можно считать модификацией эвакуаторов с лебедкой. Эвакуаторы со сдвижной платформой оснащены усовершенствованной платформой: платформа без излома и дополнительные аппарели практически не требуются – для погрузки полностью сдвигается платформа. Эти особенности конструкции позволяют производить более аккуратную погрузку автомобилей даже со значительными повреждениями кузова.

Наиболее совершенный тип эвакуаторов для транспортировки легковых автомобилей и малотоннажных грузовых – эвакуаторы с краном-манипулятром. Эвакуаторы этого типа оборудованы гидравлическим манипулятором с телескопической стрелой. Эвакуаторы с краном-манипулятором используются в самых сложных случаях, когда эвакуируемый автомобиль сильно поврежден, к нему затруднен подъезд. Эвакуаторы с краном манипулятором отличаются коротким временем погрузки и очень бережным обращением с эвакуируемым автомобилем. Краном манипулятором часто доукомплектовываются эвакуаторы с лебедкой.

Для эвакуации тяжелых грузовиков и автобусов используются узкоспециализированные грузовые эвакуаторы, смонтированные на тяжелых многоосных шасси. Грузовые эвакуаторы производят транспортировку автомобилей исключительно методом частичной погрузки. Часто пострадавший грузовик требуется переворачивать, чтобы поставить на колеса. Для этого грузовые эвакуаторы оборудованы двумя лебедками – основной и вспомогательной.

Когда требуется перевозка двух и более автомобилей на помощь приходят автовозы. Чаще всего автовозы используются автомобильными салонами, в сфере автоспорта. Однако, автовозы необходимы иногда и для аварийной эвакуации. Поэтому в атопарке большинства эвакуационных служб имеются и автовозы. Наибольшее распространение получили автовозы, рассчитанные на 6-11 автомобилей и представляющие собой прицепы и полуприцепы. В последнее время выпускаются и надстройки, приспособленные для перевозки 2-4 легковых автомобилей.

Стационарные эвакуаторы и эвакуаторы со сдвижной платформой:

Краны-манипуляторы:

Автовозы:

Эвакуаторы с лебедкой: