Грузовой эвакуатор

Любой водитель опасается грузовых автомобилей: масса и мощность подавляет. Однако, неуязвимость грузовых автомобилей эфемерна. Вот это точно знают водители тяжелых тягачей. Грузовые автомобили также переворачиваются, также съезжают в кювет, у них так же ломаются важные агрегаты. При этом водитель грузовика оказывается в гораздо более неудобном положении, чем владельцы легковых автомобилей в аналогичной ситуации. При необходимости, легковой автомобиль можно вытянуть на дорогу или даже до ближайшей станции техобслуживания на буксире практически любой другой машиной. А вот с многотонной махиной посложнее будет+ даже для того, чтобы вытянуть грузовой автомобиль из кювета, нужен тягач хотя бы такой же массы. Не говоря уже о том, чтобы вернуть в исходное положение перевернувшийся автопоезд. Даже если найдется подходящий по массе и мощности транспорт, при выполнении маневров может быть серьезно повреждена геометрия рамы грузовика. Не меньшая проблема - внезапная поломка какого либо агрегата грузового автомобиля. Трудность в массивности агрегатов тяжелых грузовых машин - водитель грузовика физически чаще все не в состоянии справится с крупным металлическим механизмом. Поэтому выход лишь один - вызов эвакуатора грузового. Благо в России последнее время налаживается сфера эвакуаторных услуг для грузовых автомобилей и службы располагают специализированными эвакуаторами грузовых. Преимущественно это эвакуаторы грузовых иностранного производства. Механизмы грузовых эвакуаторов могут быть смонтированы на подходящих шасси. Как правило, это тяжелые тягачи с капотной и бескапотной компоновкой и колесной формулой 6х4 или 8х4. В нашей стране наиболее часто встречаются эвакуаторы грузовых оборудованные механизмами шведских компаний SWS, BroBB и австрийской EMPL.

 Эвакуация грузовых автомобилей из-за их массы возможна только частичной погрузкой. При этом механизм эвакуатора зацепляется за передний или задний мост неисправного грузовика. Для этого применяется телескопически подхват, который у большинства моделей эвакуаторных механизмов может выдвигаться в длину до 3-3.5 м. на конце подхват имеет траверс. Захват происходит специальными сменными вилками, которые устанавливаются на траверс. Вилки приспособлены для зацепления за переднюю балку или кронштейны рессор неисправного грузового автомобиля. Сменные вилки позволяют эвакуатору грузовых транспортировать к месту ремонта практически любой грузовой автомобиль, автобус или спецтехнику, использующую грузовое шасси.

 Благодаря продуманной системе гидравлического привода телескопического подхвата, оператор аккуратно заводит подхват под неисправный автомобиль и укрепляет зацепы. Затем балка поднимается, приподнимая перед или зад грузовика. В таком виде и происходит транспортировка.

 Но не всегда все так просто. Грузовые автомобили довольно высокие, поэтому устойчивость их снижена, несмотря на низко расположены центр тяжести. Поэтому при дорожно-транспортных происшествиях грузовики часто переворачиваются. Чтобы поставить перевернувшийся грузовик на колеса, одного подхвата мало. Поэтому в комплекс механизмов эвакуатора включены гидравлические лебедки. На эвакуаторах грузовых устанавливают именно гидравлические лебедки, так как они развивают необходимую мощность тягового момента. Кроме того, имеют надежную конструкцию, которая позволяет избежать выхода из строя лебедки при перегрузке. Привод лебедки осуществляется от коробки отбора мощности шасси эвакуатора. Проще и удобней переворачивать грузовик используя две лебедки. Две лебедки, установленные на современных эвакуаторах грузовых, имеют различную мощность и могут использоваться совместно. Основная лебедка более мощная и применяется еще для вытаскивания машин из кювета. Иногда в передней части эвакуатора устанавливается третья лебедка, которая становится нужной при вытягивании автомобилей, масса которых превышает массу снаряженного эвакуатора. Особенность лебедок эвакуатора грузовых - установка на роликовой основе, что позволяет поворачивать трос лебедки на 180 . Эта особенность выручает, когда подъезд к потерпевшему крушение грузовику затруднен и вообще придает большую маневренность при оказании помощи.

 Подхват и лебедки - практически обязательные атрибуты эвакуатора грузовых. Их устройство может отличаться, но принцип остается неизменным. Устанавливают на эвакуаторы грузовых и вспомогательные устройства. Например, функциональность эвакуатора значительно расширяется с установкой за кабиной водителя эвакуатора манипулятора. Стрела манипулятора, используемого на эвакуаторах этого типа, обычно имеет вылет стрелы до 10 м. Конструкция стрелы манипулятора телескопическая, поэтому наибольшее усилие для поднятия груза может развиваться в сложенном состоянии. Максимальная нагрузка полностью выдвинутой и полностью задвинутой стрелы отличается в 5-6 раз. Это необходимо учитывать.

 Еще одним дополнительным устройством являются аутригеры. Это выдвигающиеся гидравлическим цилиндром упоры, которые дополнительно фиксируют эвакуатор от смещения при выполнении работ по переворачиванию, вытягиванию и погрузке грузового автомобиля.

Технически оснащенные эвакуаторы грузовых - надежная подмога водителям грузового транспорта.

Расценки на услуги грузового эвакуатора